Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru: помогите подправить гербера в CAM350 - Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru

Jump to content

Рекламный блок

Page 1 of 1
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

помогите подправить гербера в CAM350

#1 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 16 сентября 2018 - 21:46

Я смержировал 30 плат в одну заготовку. Платы представляют собой сложные фигуры но благодаря внутренним контурам стали ровными прямоугольниками и их легко совмещать. Теперь хочу отредактировать эти контуры чтобы они стали однопроходными а не из составных частей. Подскажите как это сделать в CAM350. Я понимаю что есть два варианта - или отредактировать линию пришедшую из гербера или нарисовать ее заново и размножить. Как нарисовать я дгадался Add>Line. Пока не понял как получить нужную толщину. Какими командами это делается?

Attached thumbnail(s)

  • Attached Image

0

#2 User is offline   rom67 Icon

  • Местный
  • PipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 281
  • Joined: 21 августа 15

Posted 17 сентября 2018 - 09:30

Цитата(PCBExp @ Sep 16 2018, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Пока не понял как получить нужную толщину?


изменить существующий DCode (Apperture Table) с нужными параметрами и этот элемент использовать в качестве рисования линии.
Посмотрите тут:https://electronix.r...showtopic=40303 есть много интересного по CAM350
0

#3 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 18 сентября 2018 - 14:57

Цитата(rom67 @ Sep 17 2018, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
...
Посмотрите тут:https://electronix.r...showtopic=40303 есть много интересного по CAM350


Просто кладезь. Спасибо. Стало моим любимым чтивом на ближайшую неделю как минимум. Еще вопрос по той же заготовке но уже к CAM не относящийся. Я слил в одну заготовку 30 плат. 15 из них расположены как обычно и еще 15 развернуты на 180 град. Таким образом заготовку можно пихать в станок любой, условно, короткой стороной. Сделал поля скрайбирования для транспортера и поставил на них реперные точки. Вопрос по точкам - они могут стоять на этих полях где удобно или тоже должны располагаться симметрично чтобы стороны не отличались? и нужны ли они вообще на этих полях если они есть на каждой плате

Attached thumbnail(s)

  • Attached Image

0

#4 User is offline   rom67 Icon

  • Местный
  • PipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 281
  • Joined: 21 августа 15

Posted 18 сентября 2018 - 15:12

Если правильно понял, вы говорите про репера для групповой заготовки? Тогда репера просто должны быть на технологических полях доступны для чтения станком (с учетом конвейерного захвата) (у меня это порядка 6 мм отступ от края). Расположение реперов по краям платы. Все конечно зависит от производителя, но автомат скорее всего не использует эти точки для финального выравнивания.
Для это служат репера, установленные на каждой отдельной плате. Вот по ним происходит выравнивание и коррекция угла разворота платы.
Я обычно ставлю репера на мультиплицированную заготовку (хотя с точки зрения автомата - не обязательно, просто для больших, мультиплицированных заготовок облегчает первичное позиционирование, т.к. при большой длине заготовки и малом поле зрения камеры, дальнюю точку автомат может не увидеть).
0

#5 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 18 сентября 2018 - 16:00

У моей заготовки на картинке есть короткие стороны - вертикальные и длинные стороны - горизонтальные. По всем сторонам есть 6-мм поля. Если предположить что плата будет двигаться по транспортеру сверху вниз то боковые поля (по короткой стороне) будут зажаты в транспортере и точки расположенные на них могут попасть под захват (или как там это происходит) я расположил точки на горизонтальных сторонах. Кроме того, на каждой плате есть по 4 точки на верхней и на нижней сторонах. То есть 120 точек снизу и 120 сверху. Такое зеркалирование плат делается как я понял чтобы запускать заготовку в станок любой стороной не задумываясь где у нее заходная сторона. Если на "групповые" точки автомат не смотрит то и слава богу. Они поставлены произвольно. Кстати о самих точках. Точка есть в слое меди и в слое пасты припоя. В слое маски вокруг круглой точки квадратные ничем не заполненные поля. Если диаметр точки 1 мм то сторона квадрата 2 мм. Все правильно сделано?

0

#6 User is offline   rom67 Icon

  • Местный
  • PipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 281
  • Joined: 21 августа 15

Posted 19 сентября 2018 - 00:57

0) Возвращаясь к реперам на краях групповой заготовки: они еще используются для позиционирования трафарета (при выравнивании) при нанесении пасты;

1) координаты групповых (глобальных) реперов также надо передавать в pick-and-place файле (или как Вы это делаете: генкад, odb++ и пр.). Ни оператор, ни станок ничего про точки не знает;
2) для лучшего выравнивания нужны репера на каждой единичной плате. Обычно эти репера (локальные) делают в углах, в одинаковых местах для топа и боттома. Обычно репера даются для одной единичной платы, а далее размножают заранее известным сдвигом по Х и Y осям самими сборщиками;
3) Плату (общую заготовку) заряжают в конвейер, обычно по длинной стороне. Бывает исключения, связанные с геометрией или самим станком. Отступ от края не менее 6-7 мм, лучше чуть больше;
4) "про 4 точки на верхней и на нижней сторонах. То есть 120 точек снизу и 120 сверху", простите, не понял;

Цитата(PCBExp)
Такое зеркалирование плат делается как я понял чтобы запускать заготовку в станок любой стороной не задумываясь где у нее заходная сторона.

хмм, не встречал такого. Обычно на стадии подготовки программы для станка, все очевидно и понятно как должна стоять плата на конвейере

Цитата(PCBExp)
Точка есть в слое меди и в слое пасты припоя. В слое маски вокруг круглой точки квадратные ничем не заполненные поля. Если диаметр точки 1 мм то сторона квадрата 2 мм. Все правильно сделано?


Точка репера делается в слое меди (1 мм - отлично);
Если у Вас квадрат со стороной 2 мм, то внешнее кольцо будет отстоять от точки-репера на 0,5мм. Это маловато. Надо бы зазор в 1 мм, т.е. сторона квадрата 3мм.
Только когда будете делать трафарет под пасту не забудьте удалить в дизайне трафарета (слой пасты) апертуры под реперные точки для индивидуальных плат. Иначе измажете пастой при нанесении.
Все реперные знаки желательно делать однотипными и одного размера. Хотя многие станки позволяют распознать практически любой тип репера, но злоупотреблять не стоит.

посмотрите по данной теме: IPC-SM-782, пункты 3.6.1.8 Fiducial Marks и 3.6.1.9 Fiducial Mark Design Specifications
0

#7 User is offline   Aner Icon

  • Гуру
  • PipPipPipPipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 4 869
  • Joined: 29 февраля 08

Posted 19 сентября 2018 - 11:40

Да если хотите собирать и выпускать платы по технологии, то изучите стандарты. Начиная с заказа плат IPC-600A-H, IPC-610A-G. ...
Там большая часть есть. Также требования по классам у производителей и сборщиков плат.

{Такое зеркалирование плат делается как я понял чтобы запускать заготовку в станок любой стороной не задумываясь где у нее заходная сторона.}
Никакого зеркалирования плат. Наоборот, чтобы не было путаницы где перед и где зад, метки ассиметричны, чтобы оптика определила.

В квадратах реперные метки уж лет 20 как не делают, обычно метка внутри круга свободного от меди.
0

#8 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 25 сентября 2018 - 12:35

Цитата(rom67 @ Sep 17 2018, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
изменить существующий DCode (Apperture Table) с нужными параметрами и этот элемент использовать в качестве рисования линии.
Посмотрите тут:https://electronix.r...showtopic=40303 есть много интересного по CAM350

Прочитал все. Прослезился - на 14 странице я уже задавал этот вопрос crying.gif В самом конце нашел пару полезных видео но мне кажется что в них решается более сложная задача чем у меня. Мне не нужно рисовать новые линии фрезеровки - мне надо сложить два специально и удобно рядом лежащих контура в один. Мне нужно удалить из фрезеровки "шипы" которые получаются от скруглений в углах. Те места на которые показывают стрелки должны исчезнуть, когда на месте двух прямоугольников справа появится один в два раза большей площади. Я предполагал что можно например в режиме редактирования можно взять два верхних угла нижнего прямоугольника и затащить их на два верхних угла верхнего прямоугольника и сам верхний прямоугольник убрать (как вариант)

Attached thumbnail(s)

  • Attached Image

0

#9 User is offline   Aner Icon

  • Гуру
  • PipPipPipPipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 4 869
  • Joined: 29 февраля 08

Posted 25 сентября 2018 - 12:40

Шипы убираются проходом по ним фрезы вперед ( по ним ) и назад.
0

#10 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 25 сентября 2018 - 12:49

Цитата(Aner @ Sep 25 2018, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Шипы убираются проходом по ним фрезы вперед ( по ним ) и назад.


Вы меня не поняли! Эти контуры принадлежать двум разным платам. Я эти платы слил на одну заготовку. Контуры специально размещены на платах так чтобы при сливании они оказались рядом. От двух рядом лежащих контуров образуются эти шипы. Если ничего не менять то два контура дадут шип. Если эти два контура объединить в один то фреза как пройдет так как вы говорите и сотрет шип.ход фрезы станет короче за счет двух лишних проходов по середине. Вопрос - как объединить контуры....

0

#11 User is offline   Aner Icon

  • Гуру
  • PipPipPipPipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 4 869
  • Joined: 29 февраля 08

Posted 25 сентября 2018 - 13:09

QUOTE (PCBExp @ Sep 25 2018, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вы меня не поняли! Эти контуры принадлежать двум разным платам. Я эти платы слил на одну заготовку. Контуры специально размещены на платах так чтобы при сливании они оказались рядом. От двух рядом лежащих контуров образуются эти шипы. Если ничего не менять то два контура дадут шип. Если эти два контура объединить в один то фреза как пройдет так как вы говорите и сотрет шип.ход фрезы станет короче за счет двух лишних проходов по середине. Вопрос - как объединить контуры....

... обычно объединяют бриджиками ( мостиками ) со сверлением в них, для последующей выломки плат. Выше дали iPC стандарты, там это описано как делать.
0

#12 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 25 сентября 2018 - 13:35

Цитата(Aner @ Sep 25 2018, 13:09) <{POST_SNAPBACK}>
... обычно объединяют бриджиками ( мостиками ) со сверлением в них, для последующей выломки плат. Выше дали iPC стандарты, там это описано как делать.


Мне больше нравятся линии V-CUT - поскольку платы представляют собой ровные прямоугольники. Китайцы именно так делают для нас мультизаготовки и мы к этому привыкли. Мой вопрос скорее к опытным пользователям CAM350 чем к технологам.

0

#13 User is offline   Aner Icon

  • Гуру
  • PipPipPipPipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 4 869
  • Joined: 29 февраля 08

Posted 25 сентября 2018 - 14:05

QUOTE (PCBExp @ Sep 25 2018, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Мне больше нравятся линии V-CUT - поскольку платы представляют собой ровные прямоугольники. Китайцы именно так делают для нас мультизаготовки и мы к этому привыкли. Мой вопрос скорее к опытным пользователям CAM350 чем к технологам.

Можете совместить V-CUT с фрезой так как удобно. Но ведь непонятно что дадут вам опытные пользователи CAM350, если все они технологи по сути. И все же вы должны понимать как тех процесс изготовления плат, так и сборочную технологию этих плат. Одно от другого неотделимо, а разводка плат часть в этом процессе и только. Собственное понимание подготовки плат, без поинмания тех процесса, ведет заведомо к ошибкам. По этому вам нужно общаться с конкртными технологами на тех производствах где будете размещать заказ, они вам должны обеспечить всю поддержку под их тех процесс.
0

#14 User is offline   PCBExp Icon

  • Знающий
  • PipPipPipPip
  • Group: Участник
  • Posts: 578
  • Joined: 23 декабря 06

Posted 25 сентября 2018 - 16:17

Цитата(Aner @ Sep 25 2018, 14:05) <{POST_SNAPBACK}>
Можете совместить V-CUT с фрезой так как удобно. Но ведь непонятно что дадут вам опытные пользователи CAM350, если все они технологи по сути. И все же вы должны понимать как тех процесс изготовления плат, так и сборочную технологию этих плат. Одно от другого неотделимо, а разводка плат часть в этом процессе и только. Собственное понимание подготовки плат, без поинмания тех процесса, ведет заведомо к ошибкам. По этому вам нужно общаться с конкртными технологами на тех производствах где будете размещать заказ, они вам должны обеспечить всю поддержку под их тех процесс.

Да я уже совместил контуры и V-CUT и получилось именно так как хотелось но Резонит подошел к вопросу без фантазии и просто сделал как попросили. Я не предъявляю им претензий. Я хочу научиться делать сам как надо.

Attached thumbnail(s)

  • Attached Image

0

#15 User is offline   Aner Icon

  • Гуру
  • PipPipPipPipPipPip
  • Group: Свой
  • Posts: 4 869
  • Joined: 29 февраля 08

Posted 25 сентября 2018 - 18:16

Ели у вас ручная сборка, даже и с трафаретом под пасту, то много допусков при размещении плат в одной заготовке может быть. Если сборка на плейсере, то желательно придерживаться требований от компании сборщика. Не все допустимо, некоторые могут отказать из-за несоблюдения правил. Такое встречается не редко.
0

Page 1 of 1
  • You cannot start a new topic
  • You cannot reply to this topic

2
0